Плен и время после него

Три этапа возвращения иудеев из плена
  Первый этап Второй этап Третий этап
Упоминается в Библии 1 Езд. 1-6 1Езд. 7-10 Неем. 1-2
Дата 538 г. до Р. Х. 458 г. до Р. Х. 445 г. до Р. Х.
Персидский царь Кир II Великий 550-529 Артаксеркс I 465-425 Артаксеркс I
Кто руководил возвращением Зоровавель Ездра Неемия
Должность предводителя правитель Иудеи священник правитель Иудеи
Число вернувшихся людей 49897 чел. 1774 чел. Вооруженная охрана
Другие вожди той поры Иисус первосвященник, Аггей, Захария Неемия, Малахия Ездра, Малахия
Результаты Положено основание Храму, возводятся стены, работа приостанавливается Идет изучение закона Жители Иерусалима отделились от неиудеев

Правители Персидской Державы

Кир II «Великий» (558 – 530 гг. до Р. Х.) Завоеватель Вавилона. Кир II вернул переселенные народы на их родину. По его указу евреи возвратились в Иудею. 2Пар. 36:22 – 23,1 Езд. 1 – 6; Ис. 44:28; 45:1; Дан. 10:1

Камбиз II (529 –522 гг.)

Дарий I (522 –486 гг.) Дарий I подтвердил указ Кира II и приказал завершить восстановление Иерусалимского Храма за счет персидской казны. 1Езд. 5:3 – 6:15; Неем. 12:22; Агг. 1:1; Зах 1:1

Ксеркс I (486 – 465 гг.)
Ксеркс I, вероятно, Ахашверош (СП Артаксеркс) книги Есфири (см. также 1Езд. 4:6), потерпел неудачу в своей попытке завоевать Грецию. Есф.

Артаксеркс I (465 – 425 гг.) Неемия был виночерпием Артаксеркса I; тот удовлетворил его просьбу и сдела правителем Иудеи. Во времмя его правления были восстановлены стены Иерусалима. 1Езд. 7:1, 21-26; Неем. 2:1-8

Ксеркс II (425-424)

Дарий II (423-404)

Артаксеркс II (404-359)

Арс (338-336)

Дарий III (336-330)

Все даты до Р. Х. и приблизительны

Неканонические книги Ветхого Завета

Неканонические книги Ветхого Завета были составлены в период между 300 г. до Р. Х. и 100 г. по Р. Х. Они не вошли в еврейский канон Библии, но рукописи греческой Библии (которой пользовались первые христиане) нередко содержат канонические и неканонические книги Ветхого Завета вперемешку. Католическая церковь считает неканонические («второканонические») книги неотъемлемой частью Библии. Православные церкви (а также некоторые протестантские церкви) включают эти книги в состав Библии и, хотя не считают их каноническими, рекомендуют в качестве душеполезного чтения. Большинство протестантских церквей не признают за этими книгами духовного авторитета.

Вторая книга Ездры
Исторический рассказ о возвращении евреев из вавилонского плена, имеющий параллели в 1 и 2 Пар., у Ездры и Неемии.

Третья книга Ездры
Видения и откровения благочестивых иудеев.

Книга Товита
Нравоучительное сочинение об испытаниях, перенесенных Товитом в Ниневии VIII века до Р. Х.

Книга Иудифи
Описываются подвиги еврейской героини Иудифи, убившей ассирийского военачальника Олоферна.

Дополнения к Есфири*
Пять дополнительных отрывков, которые придают более религиозное звучание Книге Есфири.

Книга Премудрости Соломона
Восхваление мудрости, составленное в I в. до Р. Х.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
Собрание текстов Иешуа бин Сира (ок.180 г. до Р. Х.), в которых он наставлял, как достигнуть благополучия, сочетая благочестие с житейской мудростью.

Книга пророка Варуха
Эта книга, предположительно, была написана Варухом,другом Иеремии, и предназначена для ободрения евреев в вавилонском плену 597 г. до Р. Х.

Послание Иеремии
Критика идолопоклонства, составленная в форме письма Иеремии; часто прибавляется к книге Варуха.

Дополнения к книге Даниила
а)Песнь трех святых отроков* (хвалебный гимн, который воспели
Седрах, Мисах и Авденаго в раскаленной печи);
б)История Сусанны* (Рассказ о добродетельной женщине, ложно обвиненной в разврате, которую защитил и спас Даниил);
в)Вил и дракон* (фольклорный рассказ, высмеивающий идолопоклонство).

Дополнение к книге Паралипоменон
Молитва Манассии* о прощении грехов царя идолопоклонника Манассии.

Первая книга Маккавейская
О борьбе иудеев с эллинистическими правителями (175 – 134 гг. до Р. Х.), прежде всего о войне с Антиохом Эпифаном.

Вторая книга Маккавейская
Рассказ о восстании Маккавеев.

Третья книга Маккавейская
Повествование о жизни евреев при Птолемее IV (221 – 204 гг. до Р. Х.)

Псалом 151*

*Звездочками отмечены неканонические добавления к каноническим книгам


Ассирийцы берут приступом город

Септуагинта

В Александрии, столице Египта при Птолемеях, была большая община иудеев, которые уже утратили свой язык. Им нужен был греческий перевод Свящ. Писания, и, по преданию, из Иерусалима прибыли 72 ученых, чтобы выполнить этот труд. Их перевод стал известен под названием Септуагинта (от лат. числительного 70); иногда его обозначают римскими цифрами - LXX. Сначала было переведено Пятикнижие, позднееостальные книги Ветхого Завета.


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RUКаталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

 

© 2004–2012 Религиозная организация. «Российское Библейское общество». Все права защищены