РАННИЕ ПОСЛАНИЯ ПАВЛА
Дата Послания к Галатам
Датировка посланий Павла остается неопределенной, и прежде всего это относится к Посланию к Галатам. Возможно, оно не входит в круг ранних посланий Павла. Однако и наоборот, оно может быть самым ранним из его сохранившихся писем, обращенных к церквам, которые он посетил во время своего первого миссионерского путешествия (Деян 13–14), в период, упомянутый в Деяниях 15:35.

Вера или закон?
Из Послания к Галатам мы узнаем многое о Павле и о мотивах, двигавших им. Павел был глубоко озабочен тем, что обращенные им люди оставляют «благовествование Христово» (1:7), соглашаясь на обрезание под давлением обрезанных (2:12). Это были иудео-христиане, упоминаемые в Деяниях (Деян 15:1), которые учили: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, то не можете спастись». Они, по-видимому, обходили вслед за Павлом его новые Галатские церкви и добавляли это требование к Благой вести, которую он проповедовал.

Павел был разгневан! «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас...» (3:1). Он страстно утверждает: обрезание есть знак совсем иного рода отношений с Богом, основанных скорее на законе и

его требованиях, чем на вере и благодати (3:11-12; 5:3-6).

Здесь исключительно важен его личный опыт, обретенный на пути в Дамаск (1:13-16): тогда он «умер для закона» (2:19), ибо с ужасом понял, что его ревность к закону привела его к гонениям на Церковь Божию (1:13). И раз Мессия должен был умереть, значит закон не мог быть Божьим ответом на грех, как он полагал прежде: «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21, ср. 3:21).

Поэтому мысль о том, что Галаты для спасения могли обратиться к закону, Павел воспринимал как отказ от Христа и присоединение к Его врагам. Павел рассказывает, как он привсех выступил против самого Петра, когда тот «дрогнул» под давлением обрезанных (2:11-16). Павел остро ставит вопрос перед Галатами: «через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» (3:2).

Первое и Второе Послания
к Фессалоникийцам

Первое Послание к Фессалоникийцам, возможно, является вторым письмом Павла, написанным им из Афин вскоре после столкновения в Фессалонике, о котором рассказано в Деяниях Апостолов (17:1-10). Второе Послание к Фессалоникийцам

последовало, вероятно, через несколько месяцев. Многие ученые полагают, что Второе Послание было написано не Павлом, потому что в нем иначе говорится о втором пришествии Христа (ср. 1 Фес 4:13–5:11 с 2 Фес 2:1-12).

Но ведь Павел решает разные задачи в этих письмах и рассматривает разные аспекты своего учения. В первом письме он отвечает на обеспокоенность Фессалоникийцев преждевременной смертью некоторых верующих; во втором — на странное мнение, что парусия (второе пришествие) Христа уже произошла.

Планы ранних Посланий

К Галатам
1:1-10 Единое благовестие о Христе
1:11–2:21 Единое благовестие: получено, воспринято и защищается
3:1–4:31 Единое благовестие: обещано прежде Аврааму
5:1–6:10 Единое благовестие: практические последствия
6:11-18 Существо единого благовестия: крест Христов

Первое Послание
к Фессалоникийцам
1:1–3:13 Взгляд в прошлое – благовестие в Фессалонике
1:2-10 Получившие его люди
2:1-12 Проповедавший его апостол
2:13-16 Противившиеся ему враги
2:17–3:10 Поддержавший его посланец
3:11-13 Павел молится теперь о них
4:1-12 В настоящем – жить святой жизнью
4:13–5:11 Взгляд в будущее – пришествие Господа
5:12-28 Жить теперь в свете Конца

Второе Послание
к Фессалоникийцам
1:1-12 Образ жизни христиан
2:1-12 Беззаконие; пришествие Иисуса
2:13–3:5 Ныне принадлежать Иисусу
3:6-18 Вести дела как обычно?



Служение Павла

34 г.

Обращение на пути в Дамаск
37 г. 1-е посещение Иерусалима
(Гал 1:18; Деян 9:26-30). Возвращение в Тарс
47–48 гг. Проповедь в Антиохии (Деян 11:25-26)
48 г. 2-е посещение Иерусалима
(Гал 2:1-10; Деян 11:30)
49 г. 1-е миссионерское путешествие – к Галатским церквам (Деян 13-14)
49 г. Собор Апостолов в Иерусалиме (Деян 15)
50 г. Пишет Галатам. Начало 2-го миссионерского путешествия (Деян 15:36). Проповедует в Фессалонике, прибывает в Коринф (Деян 18:1)
50–51 гг. Пишет 1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам

проповедовать единственное в своем роде Евангелие, которое он получил прямо от Христа на пути в Дамаск (Гал 1:12). Если в Послании к Галатам Павел кажется неистовым, то в Первом Послании к Фессалоникийцам виден стоящий за его миссионерской ревностью побудительный мотив — вера в то, что Христос скоро вернется как всеобщий Спаситель и Судия.

...человек оправдывается
не делами закона, а только верою
в Иисуса Христа...
Гал 2:16

 

Противодействие в Фессалонике
Благовествование встретило в Фессалонике немедленное противодействие. Некоторые из первых обращенных иудеев были схвачены взбунтовавшейся толпой и доставлены к городским начальникам, перед которыми их обвинили в призыве к мятежу против Рима. Павлу и Силе пришлось бежать из города под покровом ночи.

Что же вызвало такое противодействие? Ясно, что прежде всего Павел, а затем и обращенные им Фессалоникийцы испытали жало того же страстного гонения, которому он сам некогда подвергал церковь. Основания для этого могли быть различными, но основной побудительный мотив был тот же: «ревность к закону». Почему Павел вызвал такую ненависть, понятно из Первого Послания к Фессалоникийцам (1:4-5). Павел называет Фессалоникийцев «возлюбленными Богом братьями» и говорит: мы знаем «избрание ваше... потому что наше благовествование у вас... было в силе».

Слова «возлюбленные» и «избрание» являются специальными терминами, принятыми для описания отношений Израиля с Богом. Павел без колебаний применяет их к Фессалоникийцам-неевреям, потому что он действительно верил (Гал 3:28-29) в то, что ветхозаветное разделение между Израилем и язычниками было преодолено, и язычники стали «семенем Авраамовым» через веру во Христа. Подобным же образом Павел в Первом Послании к Фессалоникийцам (2:13) настаивает на том, что его послание есть «слово Божие» (определение, которое могло прилагаться только к священным книгам Израиля!). Неудивительно, что «ревнующие к закону» старались остановить его. Не могли они принять такого отрицания особого положения Израиля.

Павел — миссионер
Эти три письма дают нам уникальную возможность увидеть Павла как миссионера, пастыря и богослова. Он чувствовал, что Сам Бог призвал его


Руины римского акведука в Антиохии, Малая Азия

 

перейти на предыдущую страницу
перейти на следующую страницу


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RUКаталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

 

© 2004–2012 Религиозная организация. «Российское Библейское общество». Все права защищены