ПАВЕЛ И КОРИНФ

Два Послания Павла к Коринфянам проливают яркий свет на его личность и на отношение к широкому кругу вопросов, которые он затрагивал в своих проповедях. Это не только такие большие богословские проблемы, как Христос, закон, крест и искупление, Святой Дух, Воскресение, Страшный Суд, но и многие практические вопросы: церковная дисциплина, пол и брак, отношение к языческому обществу, Евхаристия, пользование духовными дарами, любовь и согласие, даяние и отношение к страданию. И во все это постоянно вплетается нить собственных отношений Павла с церковью в Коринфе.

Конфликт в Коринфе
Противодействие началось, по-видимому, вскоре после отъезда Павла из Коринфа. Он проповедовал там полтора года или даже больше (Деян 18:11, 18), прежде чем вернулся к своей церкви в Антиохии. Но вскоре он вновь уехал — в третье миссионерское путешествие — и спустя недолгое время обосновался в Эфесе, где проповедовал

более двух лет (Деян 19:8, 10). Первое Послание к Коринфянам было, вероятно, написано во второй год его пребывания там (1 Кор 16:8"9). Но к тому времени он уже писал к Коринфской церкви по меньшей мере один раз, потому что в 1 Кор 5:9-11 Павел упоминает о более раннем послании, которое Коринфяне поняли превратно.

Второе Послание к Коринфянам было с большим чувством написано из Македонии (Деян 20:1; 2 Кор 7:5). Павел покинул Эфес и направился на север, решив не посещать Коринф, потому что предыдущее посещение (не отмеченное в Деяниях) было весьма «огорчительным» (2:1; 13:2). Вместо этого он написал коринфянам «от великой скорби и стесненного сердца» (2:4), а затем с нетерпением ожидал возвращения Тита с ответом. Тит прибыл к Павлу в Македонию с добрыми вестями (7:7-16). Тогда Павел быстро набросал Второе Послание к Коринфянам, живое, страстное, но блестящее по слогу и богословским идеям, — свое самое личное письмо.

Беспорядки в церкви
В Первом Послании к Коринфянам Павел составляет печальный перечень их прегрешений, хотя и начинает с горячего ободрения (1:4-9). Среди Коринфян воцарилась глубокая безнравственность, которую они почему-то с радостью допускали (5:1-2). Некоторые из состоятельных христиан привлекали друг друга к суду из-за материальных обид (6:1-8). Одни члены церкви пользовались услугами блудниц, другие вообще отказывались от соединения с женщинами, даже в браке (6:12-20; 7:1). Было несогласие, задевавшее совесть, в вопросе о том, позволительно ли употреблять в пищу жертвенное мясо из храмов, которое после жертвоприношений продавалось на рынках (8–10). Павел был глубоко озабочен культовой практикой Коринфян, в особенности поведением некоторых женщин (11:2-16), отделением богатых от бедных при Евхаристии (11:17-34), злоупотреблением даром языков (14). Мало того, церковь разделилась на группы во главе с любимыми наставниками (1:12), а кое-кто отрицал телесное Воскресение Христа (15:12).

Сводка фактов: Павел
50-52 гг. Проповедует в Коринфе. Возвращается в Антиохию (Деян 18:22)
53 г. Отправляется в третье миссионерское путешествие. Начинает служение в Эфесе
(Деян 18:23–19:1)
54 г. Первое Послание к Коринфянам
54/55 г. «Огорчительное» посещение Коринфа
(2 Кор 2:1)
55 г. Покидает Эфес. «Суровое» письмо в Коринф (2 Кор 2:4). Служение в Троаде и Македонии. Второе Послание к Коринфянам. Прибывает в Коринф на зиму (Деян 20:3)

 

Содержание Посланий
к Коринфянам

Первое Послание
1:1-9 Приветствия и благодарность
1:10–3:23 Единство церкви вокруг идеи креста
4:1-21 Самозащита Павла
5:1–6:20 Церковь и мир: необходимость дистанции между ними
7:1-40 Христиане, вопросы пола и брака
8:1–11:1 Идоложертвенные яства: готовность отдать свои права другим
11:2-34 Достойное участие в почитании Христа
12:1–14:40 Тело Христово – тело, в котором члены любят друг друга и служат друг другу
15:1-58 Воскресение Христа и наше Воскресение
16:1-24 Широкое братство; приветствия

Второе Послание
1:1-11 Страдания Павла за Христа и за Коринфян
1:12–2:13 Павел и Коринфяне: боль, прощение и любовь
2:14–7:4 Жизнь во Христе: свобода в страдании, благовествование в слабости, надежда перед лицом смерти, истинная любовь
7:5-16 Новости, принесенные Титом, и ответ Павла
8:1–9:15 Широкое братство: о сборах средств по предложению Павла
10:1–12:21 Павел, «высшие апостолы» и вопрос о похвальбе
13:1-14 Заключительные наставления и приветствия
Нападки на Павла
Ко времени написания Второго Послания к Коринфянам Павел знал об обвинениях, выдвигавшихся против него лично: ему, мол, недостает решительности, ожидаемой от человека, исполненного Духа (1:15-22); у него нет «одобрительных писем» от других церквей (3:1-3); он слабый оратор (10:1, 10); он не может предъявить подобающий перечень чудес и видений, которые доказывали бы, что он настоящий апостол (12:10-12, ср. 1Кор 4:8-13); он делает вид, будто не берет от христиан денег, а на самом деле набивает себе карман (12:14-18).

Терпение и любовь Павла перед лицом всего этого поистине трогательна и глубоко поучительна для понимания и его личности, и того, как он нес апостольское служение. Он говорит без обиняков, но при этом не оставляет Коринфянам сомнений в том, что он беспокоится и заботится о них.

Источник затруднений
Павел берется решать эти проблемы с позиций богослова. Он показывает, что пестрый набор трудностей, возникших в Коринфе, может иметь некий общий источник. Какие-то люди возомнили, что они «мудры» (1 Кор 3:18), «имеют знание» (1 Кор 8:1), «обогатились» (1 Кор 4:8, ср. 2 Кор 8:9), стали «духовными» (1 Кор 3:1). Они говорят на ангельских языках (1 Кор 13:1), творят чудеса и думают, что уже пережили Воскресение. Как люди «духовные» они не принимают в расчет тело — и либо вступают в связи с блудницами, либо полностью отрицают половые отношения, а также не противятся потреблению идоложертвенного мяса. «Все мне позволительно», — вот их девиз (1 Кор 6:12). При таком отношении легко было отличать себя от прочих, менее «мудрых», и раскалывать церковь.

Исправление ошибок
Павел одобрительно относится к энтузиазму и опыту коринфян, но не к их высокомерию или ошибочному богословию. Он настаивает на том, что Христос восстал из мертвых телесно, что наше Воскресение тоже телесно и


Руины древнего храма Аполлона, Коринф

произойдет в будущем, что наши тела имеют духовное значение как члены Христовы, что «мудрые» и «духовные» не выделяются в какие-либо фракции, что церковь есть некое единство, подобное Телу Христову, в котором обитает несущий свободу Дух Божий, что сам Павел был предназначен Богом нести Благую весть в Коринф, что слабость и страдание (а не постоянные победы) являются нормами христианской жизни... Богатство этих двух Посланий невозможно передать в сокращенном изложении.

 

Кто изнемогает, с кем бы и я
не изнемогал? Кто соблазняется,
за кого бы я не воспламенялся?
2 Кор 11:29

 

 

 

 

 

 

перейти на предыдущую страницу
перейти на следующую страницу


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RUКаталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

 

© 2004–2012 Религиозная организация. «Российское Библейское общество». Все права защищены