ПАВЕЛ И РИМ
Послание к Римлянам — самое пространное и действенное из писем Павла. В своем послании Павел предложил Римлянам самое ясное изложение доктрины об оправдании верой.

Послание к Римлянам содержит самое полное изложение Благой Вести, какое можно найти во всем Новом Завете. Возможно, он писал в Рим, желая представить себя «братии», чтобы она проявила готовность поддержать его (1:13; 15:22-24).

Манифест Павла
Однако Послание к Римлянам не является «абстрактным благовествованием». Оно выросло из миссионерской работы Павла. После завершения служения на востоке (15:19, 23) он готовился предпринять опасное путешествие в Иерусалим. Павел не был уверен в том, что его там не убьют (15:30-31).

Поэтому он посылает Римской церкви, которую надеялся посетить, краткое изложение отстаиваемого им благовестия, «силу Божию ко спасению» как иудеев, так и язычников (1:16).

Мы улавливаем в Послании отзвуки споров, иногда весьма ожесточенных, через которые прошел Павел. И идея «оправдания верой» составляет сущность Послания. В Послании к Галатам Павел прямо и страстно отстаивает свои убеждения. В Послании к Римлянам он размышляет над этими спорами, делает широкие выводы и разбирает следствия, но делает все это по"прежнему страстно.

Оправдание верой
Существо спора касается связи между Христом и заветом Бога с Израилем. Для многих иудео"христиан завет был основой всех отношений с Богом.Он был дан «навсегда» — заключен в обещания, данные Аврааму,

и подтвержден дарованием закона Моисею. Из этого следовало, что благодать, принесенная Мессией, была доступна только в пределах завета — прежде всего и преимущественно иудеям, но также и язычникам, которые посвятили себя Богу Израилеву, совершив обрезание.

Сводка фактов: Павел
56 г. Пишет в Рим из Коринфа. Путешествует в Иерусалим. Мятеж, арест и разбирательство дела перед Феликсом
(Деян 20–24)
56–58 гг. В заключении без суда в Кесарии (Деян 24:27)
58 г. Разбирательство дела перед Фестом и Агриппой (Деян 25–26). Морское путешествие и кораблекрушение у Мальты
(Деян 27:1–28:10)
59 г. Прибывает в Рим

 

Ответ Павла
Павел отказался принять этот впечатляющий аргумент. Он говорит следующее:

1. Завет с Израилем никогда не предназначался для дарования благодати лишь тем, кто находится в нем, но имел в виду даровать благодать языческому миру. Павел отстаивает это, приводя цитаты из Ветхого Завета (2:22-24; 4:16-17; 9:25-26; 10:12-13, 20; 15:8-12).

2. Никогда завет не был гарантией спасения. Он столько же обещает наказание непокорным, сколько благодать обрезанным (2:25-29; 9:27-29; 11:7-10, 20). Только Христос — гарантия спасения (8:31-39). Он пришел не просто исполнить обещания, данные Аврааму, но для всего мира — искупить грех Адама (5:12-21).

3. Своей искупительной смертью Иисус несет спасение всем верующим, иудеям и язычникам (3:21-31), потому что все нуждаются в избавлении от власти греха (1:18-32; 3:9-20).

4. Авраам не был иудеем! В самом деле, он был «оправдан» до обрезания, и это служит примером для наших дней: необрезанные язычники могут быть оправданы, как и он, и могут, таким образом, называть его своим отцом (4:1-25).

5. Павел видел: тот простой факт, что уверовавшие язычники получили праведность верой во Христа, должен резко изменить наше понимание путей Божиих (2:14-16, 26-29; 3:22-24, 29-30; 9:30; 11:17). Язычников преобразил Святой Дух (6:17-18; 7:6; 8:9-10).


Бюст императора Нерона

6. Не столько исполнять закон, сколько жить в Духе, велит теперь Бог Своему народу. В любом случае, из-за власти греха закон не может дать того, что обещал (7:4–8:8).

7. Но Бог не покинул Израиля! Он по-прежнему верен Своим обетованиям, данным при заключении завета.

Эти обетования будут исполнены в рамках всемирного спасения, которое Им задумано (11:1-36).

8. Таким образом, церковь, состоящая из евреев и неевреев и определяемая не верностью Моисею, но любовью ко Христу, является телом, которое ныне может справедливо называться народом Божиим (12:1–15:13).

Достойный подражания пример
Судя по содержанию 14-й главы, Павел, возможно, размышлял о конфликте в Римской церкви между верующими из иудеев и верующими из язычников, возникшем по причине их совместной жизни; конфликт касался повседневной практики — соблюдения иудейских праздников и правил употребления пищи. Поразительно, но, хотя Павел настаивал на том, что Христос есть конец закона (10:4), он мягко побуждает христиан из язычников просто принимать своих иудейских братьев и сестер, не требуя идти против совести (14:13-23).

Содержание Послания
к Римлянам
1:1-17 Павел отправляется проповедовать благовествование Божие
1:18–3:20 Нужда в благовество вании: всемирный грех
3:21–4:25 Сущность благовествования (на примере Авраама)
5:1-21 Муж благовествования: Христос, Который умер за нас
6:1–8:39 Жизнь благовествования: смерть для греха, жизнь в Духе
9:1–11:36 Люди благовествования: иудеи и язычники в Божием плане
12:1–15:13 Послушание благовествованию: общность во Христе
15:14-33 Желания, намерения и опасения Павла
16:1-27 Приветствия и пожелания единения церкви

 


Древнеримский Форум


перейти на предыдущую страницу
перейти на следующую страницу


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RUКаталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

 

© 2004–2012 Религиозная организация. «Российское Библейское общество». Все права защищены