ПОЗДНЕЙШИЕ ПОСЛАНИЯ ПАВЛА

Новый Завет содержит еще семь коротких посланий Павла: к Филиппийцам, к Ефесянам, к Колоссянам, к Филимону и Пастырские послания (Первое и Второе Послания к Тимофею, а также Послание к Титу). Все они (за исключением, возможно, Послания к Филиппийцам) были написаны в последние годы жизни Павла.

Авторство
Некоторые исследователи считают Послания к Ефесянам, Колоссянам и Пастырские послания псевдонимичными, т. е. написанными учениками Павла и обнародованными от его имени уже после его смерти. Подобные вещи случались не так уж редко, и Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам высказывает опасение, что это могло произойти еще при его жизни (2:2). Однако ранняя церковь не одобряла такую практику, так как авторитет апостолов стоял на недосягаемой высоте, и вероятность того, что пять псевдонимичных посланий Павла попали в Новый Завет, очень мала. Кажется, послания Павла были собраны очень рано (он сам с одобрением следил за этим, — Кол 4:16), когда подлинность писем было нетрудно установить или опровергнуть.

Послания из тюрьмы
Павел находился в заточении, когда писал поздние Послания, кроме Первого Послания к Тимофею и Послания к Титу. О каком заточении идет речь? Деяния Апостолов упоминают о двух (в Кесарии и в Риме), а Павел говорит о многократных заключениях (2 Кор 11:23). По-видимому, наиболее вероятным будет следующее: все Послания, кроме Второго Послания к Тимофею, были написаны в период римского заключения, о котором говорится в 28-й главе Деяний Апостолов, а Второе Послание к Тимофею было составлено во время более позднего заточения в Риме, непосредственно перед казнью Павла.
Мнение о том, что в конце 28-й главы Деяний Апостолов есть намек на освобождение Павла, основывается на традиции, согласно которой Павел принял мученическую смерть в период нероновских гонений в 65 г. по Р. Х., и на упоминаниях в Пастырских посланиях о его странствиях по Средиземноморью, которые не укладываются в рамки повествования Деяний Апостолов.

Послание к Филиппийцам
По форме это благодарственное письмо, уведомляющее о получении дара от церкви (2:25; 4:18).


Каменный рельеф с изображением римского воина

Но Павел наполняет его впечатляющим рассуждением о том, как надо встречать страдание и смерть, представляя Христа образцом для христиан (1:18-30; 2:5-11). Он трогательно описывает, как сам пришел к этому (3:4-14), и предостерегает против людей, которые земные вожделения обряжают как религию (3:17-21).

Послания к Ефесянам и Колоссянам
У этих посланий много общего, они явно были написаны в одно время. Послание к Ефесянам, возможно, было обращено к нескольким общинам, жившим вокруг Эфеса, так как Павел сознавал, что многие получатели не знали его (Еф 3:2-4). По своей силе и напряженности Послание к Ефесянам сопоставимо с Посланием к Римлянам: особое внимание Павел уделяет личности Христа и представляет Его космическое правление как центральный момент Божиего замысла о мире. В Послании к Колоссянам он прилагает это космическое изображение Христа к некоторым религиозным конфликтам, с которыми сталкивались его читатели.


Руины древней тюрьмы в Филиппах



Руины театра в Эфесе - место мятежа, вызванного деятельностью Павла
Сводка фактов: Павел
59–61 гг. Под домашним арестом в Риме (Деян 28:30). Послания к Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам и Филимону
61 г. Обвинения сняты и Павел освобожден (?)
61–64 гг. Служит вновь, возможно, в Испании (Рим 15:24), Малой Азии (Флм 22; 2 Тим 4:13), на Крите (Тит 1:5), в Коринфе (2 Тим 4:20), Эфесе и Македонии (1 Тим 1:3; 2 Тим 1:18). Пишет Первое Послание к Тимофею и Послание к Титу
64–65 гг. Вновь арестован, доставлен в Рим (2 Тим 4:6,16). Пишет в Риме Второе Послание к Тимофею

Это Послание многое говорит об отношении Павла к рабству. Несомненно, он чувствовал, что разделение братьев во Христе на господ и рабов несовместимо с христианским братством. Но Павел никогда не нападал на рабство, предпочитая дать воздействовать на людей Благой вести.

Пастырские послания
Эти письма, вероятно, были написаны позднее. Тимофей и Тит были сотрудниками Павла в течение примерно пятнадцати лет и по праву стали видными деятелями церкви. Павел поручил им Эфес и Крит соответственно и уполномочил назначать старших и диаконов. К тому же Тимофей попал в Эфесе в непростое положение. Поэтому в Пастырских посланиях дается много практических советов относительно руководства церковью. Второе Послание к Тимофею — трогательное завещание Павла перед лицом неизбежной смерти.

Послание к Филимону
По редкому стечению обстоятельств Павел познакомился в Риме с рабом, убежавшим от своего господина, который жил в Ликийской долине, за 1000 миль от Рима.

Хозяин раба оказался человеком, в свое время обращенным Павлом.

Общаясь с Павлом, Онисим тоже стал христианином, и вот теперь он возвращается к своему господину, Филимону, с этим прекрасным посланием, содержащим просьбу простить и принять Онисима, «не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» (1:16).


Так художник представляет себе Апостола Павла, пишущего послание
из тюремной камеры

перейти на предыдущую страницу
перейти на следующую страницу


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RUКаталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

 

© 2004–2012 Религиозная организация. «Российское Библейское общество». Все права защищены