ПОЗДНЕЙШИЕ ПОСЛАНИЯ ПАВЛА | ||
Новый Завет содержит еще семь коротких посланий Павла: к Филиппийцам, к Ефесянам, к Колоссянам, к Филимону и Пастырские послания (Первое и Второе Послания к Тимофею, а также Послание к Титу). Все они (за исключением, возможно, Послания к Филиппийцам) были написаны в последние годы жизни Павла. Авторство |
Послания из тюрьмы Павел находился в заточении, когда писал поздние Послания, кроме Первого Послания к Тимофею и Послания к Титу. О каком заточении идет речь? Деяния Апостолов упоминают о двух (в Кесарии и в Риме), а Павел говорит о многократных заключениях (2 Кор 11:23). По-видимому, наиболее вероятным будет следующее: все Послания, кроме Второго Послания к Тимофею, были написаны в период римского заключения, о котором говорится в 28-й главе Деяний Апостолов, а Второе Послание к Тимофею было составлено во время более позднего заточения в Риме, непосредственно перед казнью Павла. Мнение о том, что в конце 28-й главы Деяний Апостолов есть намек на освобождение Павла, основывается на традиции, согласно которой Павел принял мученическую смерть в период нероновских гонений в 65 г. по Р. Х., и на упоминаниях в Пастырских посланиях о его странствиях по Средиземноморью, которые не укладываются в рамки повествования Деяний Апостолов. Послание к Филиппийцам |
Но Павел наполняет его впечатляющим рассуждением о том, как надо встречать страдание и смерть, представляя Христа образцом для христиан (1:18-30; 2:5-11). Он трогательно описывает, как сам пришел к этому (3:4-14), и предостерегает против людей, которые земные вожделения обряжают как религию (3:17-21). Послания к Ефесянам и Колоссянам |
![]() Руины древней тюрьмы в Филиппах |
![]() Руины театра в Эфесе - место мятежа, вызванного деятельностью Павла |
Это Послание многое говорит об отношении Павла к рабству. Несомненно, он чувствовал, что разделение братьев во Христе на господ и рабов несовместимо с христианским братством. Но Павел никогда не нападал на рабство, предпочитая дать воздействовать на людей Благой вести. Пастырские послания |
|||||||||||
Послание к Филимону Хозяин раба оказался человеком, в свое время обращенным Павлом. |
Общаясь с Павлом, Онисим тоже стал христианином, и вот теперь он возвращается к своему господину, Филимону, с этим прекрасным посланием, содержащим просьбу простить и принять Онисима, «не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» (1:16). |
|||||||||||
![]() Так художник представляет себе Апостола Павла, пишущего послание из тюремной камеры |