ПЕТР И ИОАНН

Апостолы Петр и Иоанн нередко упоминаются вместе в начальных главах Деяний Апостолов (Деян 3:1; 4:13; 8:14); они входили в круг ближайших учеников Иисуса (Мк 5:37; 9:2; 13:3). Поэтому нет ничего удивительного в том, что Новый Завет включает письма, написанные ими (вероятно, уже в почтенном возрасте, когда Петр был в Риме, а Иоанн в Эфесе).

Первое Послание Петра
Приписывание двух посланий Петру и трех Иоанну широко оспаривалось. Первое Послание Петра написано хорошим, живым, богатым идиомами греческим языком. Могло ли случиться так, что галилейский рыбак, чьим родным языком был арамейский, написал подобное письмо? Многие говорят «нет», но лучше ответить иначе: «А почему бы и нет?» Недавние исследования показали, что население Галилеи говорило как на арамейском, так и на греческом языках. Петр, почти несомненно, говорил по-гречески, ведь это был язык торговли. И мы не должны опускать из виду его 25-летнее служение в грекоязычной среде, а также влияние Силуана,

который помогал ему в составлении данного Послания (5:12). Если автором Послания был Петр, то письмо было написано из Рима (в 5:13 упомянут Вавилон — зашифрованное название Рима), где в это время жили иудео-христиане, широко расселившиеся и по римским провинциям, перечисленным в стихе 1:1. Эти два обстоятельства позволяют датировать Послание приблизительно концом 60-х гг. Ранняя церковная традиция утверждает, что Петр оставался в Риме в поздний период своего служения. Это письмо, как и Послание Иакова, было адресовано диаспоре, т. е. рассеянным по миру евреям, проповедь среди них составляла особую заботу Петра (Гал 2:7).

Читатели Петра
Гонения, между тем, явно усиливались (1:6-7; 3:13-17; 4:12-19; 5:9-10). Петр знает, что его читатели чувствовали себя изолированными и уязвимыми. Они — «пришельцы и странники» (2:11, ср. 1:1). Петр искусно подводит их к мысли об избранничестве: они чувствуют себя отличными от других, потому что они необычны (2:9).


Место епископа Папия в театре Иераполя

В Малой Азии иудеи хорошо интегрировались; многие из них с удовольствием участвовали в местных праздниках, как напоминает им Петр (4:3). Но теперь они отдалились от этого и в результате возбудили подозрения и враждебность, в особенности своим отказом принимать участие в императорском культе, посредством которого люди выражали благодарность и верность Императору. Рабы и женщины оказались в особо уязвимом положении, потому что обычаи не позволяли им принимать религию, отличавшуюся от религии господина или мужа, главы дома. И вот Петр шлет им специальное ободрение в «Своде домашних правил» (2:13–3:7).

Петр стремится воодушевить своих читателей, рисуя картину того, что Бог сделал для них через Христа, и поощрить их «делать добрые дела» в любой ситуации, как бы ни было трудно (2:12-14,20; 3:6,11; 4:19).

 

 


Театр, Эфес

 


Храм Артемиды (Дианы) в Эфесе; на переднем плане врезано
изображение статуи Артемиды
Содержание Посланий

Первое Послание Петра
1:1–2:10 Страдание христианина
1:1-9 Скрытое наследство, скрытый Господь
1:10–2:3 Сосредоточиться на Иисусе
2:4-10 Стать храмом, в радости общения с Ним
2:11–3:12 Жить пришельцами в этом мире
2:11-12 Храните ваше внутреннее «я»
2:13–3:7 Вести добропорядочную жизнь
3:8-12 Созидание вашего общего «я»
3:13–4:19 Страдание – путь к славе
3:13-22 Страдание за добрые дела
4:1-11 Жить для Бога
4:12-19 Делить страдания Христа
5:1-14 Заключительные ободрения и приветствия

Первое Послание Иоанна
1:1–2:2 Основы христианской жизни и истины
2:3-27 Познавать Иисуса на деле
2:28–3:24 Пребывать в Иисусе на деле
4:1–5:5 Любить Бога на деле
5:6-21 Верное обладание вечной жизнью через Иисуса


...лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных...
1 Петр 3:17-18

 

 

 

 

 

Иоанн
В Посланиях Иоанна автор не называется по имени, но все древние рукописи содержат заглавия, в которых упомянут Иоанн. В Первом Послании Иоанна, как и в Послании к Евреям, начальные приветствия отсутствуют, а Второе и Третье написаны человеком, называющим себя старцем (2 Ин 1; 3 Ин 1).

Здесь неясность, потому что Папий (епископ Иераполя ок. 135 г.) выделял двух известных ему Иоаннов — апостола и старца. Послания близки по теме и стилю четвертому Евангелию, что говорит в пользу традиционного мнения об авторстве апостола Иоанна, написавшего эти письма в Эфесе в конце своей долгой жизни. Второе и Третье Послания адресованы каким-то определенным церквам, над которыми старец имел власть (3 Ин 9), Первое же Послание могло обращаться ко всем церквам обширной области вокруг Эфеса, а то и к еще более широкому кругу общин.

Две важнейшие темы в Посланиях Иоанна — любовь и истина (2 Ин 1-3).

Обе они прочно связаны с Иисусом Христом. В Первом Послании важна тема отпадения от церкви тех, кого автор называет «антихристами». Они отрицают любовь, потому что отпали от своих единоверцев и, таким образом, должны ходить во тьме, отделенные от Бога, Который есть свет. Общение с Богом возможно лишь для тех, кто «ходит в свете», что означает жизнь в братстве друг с другом, когда «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха» (1:3, 7; 2:9-10, 18-19). Отрицание любви является и отрицанием той истины, что Иисус Христос Своей смертью за людей связывает нас братским чувством с Собой и друг с другом. И в случае с группой отпавших отрицание истины проявляется в отрицании того, «что Иисус есть Христос» (2:22; 4:2-3). Возможно, здесь содержится намек на высказанную Керинфом в конце I века мысль о том, что «Иисус» и «Христос» — разные сущности: первый был обычным человеком, а второй духовным существом, сошедшим на Иисуса при Его крещении, но оcтавившим Его перед распятием.

перейти на предыдущую страницу
перейти на следующую страницу


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RUКаталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

 

© 2004–2012 Религиозная организация. «Российское Библейское общество». Все права защищены