ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА | ||
Новый Завет завершает одна из самых замечательных книг, — яркое, захватывающее, повергающее в благоговейный трепет «устранение завесы» (таково прямое значение слова «апокалипсис») между небесами и землей, которое делает земные события прозрачными, так что становится ясной стоящая за ними скрытая истинная сила. Как и предполагает название книги, этой силой оказывается Иисус Христос. За всем происходящим стоит история Иисуса: Его воплощение, страдания, мученическая кончина, Воскресение и вознесение на небеса, дар Духа и конечное возвращение как Судии и Спасителя.
Что это за произведение |
О писавшем Откровение Возможно, автор Откровения не был апостолом Иоанном, так как греческий язык и стиль книги резко отличаются от стиля Евангелия от Иоанна. Однако этот человек был хорошо известен всем церквам — для представления ему достаточно было просто назвать свое имя. Таким образом, нельзя исключать того, что автором был загадочный старец Иоанн епископа Папия. Провинция Асия Два зверя |
Внимательное чтение 13-й главы приводит к мысли о том, что под двумя зверями подразумевались Рим, поработивший мир и выступавший с богохульными притязаниями, и культ императора, посредством которого насаждалась идеология римской власти. Культ Ромы, богини Рима, или здравствовавшего императора был особенно распространен в Асии; центр его находился в Пергаме, «где престол сатаны» (2:13). Как показал д-р Нельсон Крайбилл, без участия в императорском культе нельзя было заниматься внешней торговлей. |
![]() Часть уцелевших каменных арок стадиона в древней Лаодикии, Малая Азия |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Послание к христианам I века Послание ко всем христианам |
Благодаря этому книга получает крепкую структурную связь и драматическое развитие. Семь писем, содержащихся в главах 2-3, тщательно выстроены и вытекают одно из другого. Смысл их — показать, что Христос знает Свою церковь, держит ее в Своих руках и направляет ее судьбу; и это оказывается верным и для всего мира. Так, перед лицом видимого хаоса, преследований и слабости, церковь может взглянуть за завесу, услышать и принять участие в небесном поклонении и увидеть, к какому славному будущему Бог ведет мир (11:15; 21:1–22:5).
Трудно найти более уместное завершение Нового Завета. Он начинается с рассказа о младенце Иисусе, а завершается изображением народов, шествующих во свете Его, и все земные цари передают Ему свою славу (Откр 21:23-24)
|
Где находились семь церквей, упомянутых в Откровении? | ||
В Эфесе (Откр 2:1-7)
В Смирне (Откр 2:8-11). В Пергаме (Откр 2:12-17)
|
![]() |
|
в городе находилась вторая в Римской империи по числу книг библиотека. Город славился производством прекрасного писчего материала, пергамента. В Пергаме поклонялись уроженцу города Асклепию; там были также большой алтарь Зевсу и три храма, посвященные культу римских императоров. В Фиатире (Откр 2:18-29) В Сардисе (Откр 3:1-6). В Филадельфии (Откр 3:7-13). Как и Сарды, Филадельфия, совр. Алашехир, разрушена землетрясением в 17 г.
|
по Р. Х. и отстроена Тиберием. Филадельфия, укрепленный город на имперской почтовой дороге, была важным центром эллинистической учености.
В Лаодикии (Откр 3:14-22). |