- Главная
- Библейские чтения
- Это интересно
- Почему евангелисты настолько по-разному пишут о чуде в Иерихоне?
Почему евангелисты настолько по-разному пишут о чуде в Иерихоне?
У Марка (10:46) и Луки (18:35) упоминается один слепой, которого исцелил Иисус, ,
а у Матфея (20:29) - двое.
И ещё: Лука пишет, что это случилось при подходе к Иерихону,
а Марк и Матфей - когда Он выходил из города.
Как это согласовать?
а у Матфея (20:29) - двое.
И ещё: Лука пишет, что это случилось при подходе к Иерихону,
а Марк и Матфей - когда Он выходил из города.
Как это согласовать?
Экзегетический комментарий
Один или два: разные детали - одно событие
Блаженный Августин пояснил просто и логично:
Где произошло чудо: разные фокусы внимания - путь один
Одно из объяснений: евангелисты не составляли путеводитель по городам.
И различия в деталях лишь подчёркивают подлинность их свидетельства.
Но есть интересная гипотеза, которая связана с устройством самого Иерихона.
Старый, еврейский - тот, что пал при Иисусе Навине.
Новый, римский - построенный Иродом всего в километре от старого.
Фактически, для людей того времени существовало два Иерихона.
Паломнический путь из Галилеи к Иерусалиму действительно мог проходить между ними.
Значит:
- Марк и Матфей могли иметь в виду выход из старого Иерихона,
- Лука - приближение к новому.
И если принять такую картину…
…то чудо происходит буквально между двумя Иерихонами: между старым и новым.
В том числе и символически:
между Законом (старое) и Благодатью (новое).
Так историко-археологическая гипотеза "двух Иерихонов" естественным образом снимает кажущиеся "противоречия" в рассказах евангелистов о тех событиях.
Блаженный Августин пояснил просто и логично:
«Нельзя считать противоречием, если один рассказывает о двух,То есть евангелисты описывают один эпизод, но с разной полнотой.
а другой — лишь об одном;
ибо тот, кто говорит об одном, не утверждает, что не было другого».(De Cons. Evang. II, 65)
Где произошло чудо: разные фокусы внимания - путь один
Одно из объяснений: евангелисты не составляли путеводитель по городам.
И различия в деталях лишь подчёркивают подлинность их свидетельства.
Но есть интересная гипотеза, которая связана с устройством самого Иерихона.
Старый, еврейский - тот, что пал при Иисусе Навине.
Новый, римский - построенный Иродом всего в километре от старого.
Фактически, для людей того времени существовало два Иерихона.
Паломнический путь из Галилеи к Иерусалиму действительно мог проходить между ними.
Значит:
- Марк и Матфей могли иметь в виду выход из старого Иерихона,
- Лука - приближение к новому.
И если принять такую картину…
…то чудо происходит буквально между двумя Иерихонами: между старым и новым.
В том числе и символически:
между Законом (старое) и Благодатью (новое).
Так историко-археологическая гипотеза "двух Иерихонов" естественным образом снимает кажущиеся "противоречия" в рассказах евангелистов о тех событиях.
Комментариев пока нет
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Поделиться:



















Mint Studio 2017