Российское Библейское Общество Перевод, издание и распространение Библии с 1813 года
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.
12+
12+
Единственный предмет Общества есть способствование к приведению в России в большее употребление Библии. Из Устава РБО 1813г.

От Матфея 24:36. О ДНЕ ТОМ

Продолжаем цикл Чтений с разбором мест Священного Писания, которые в нашем современном переводе имеют существенные отличия от Синодального изложения.

36 А о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын – знает один Отец.- Современный русский перевод РБО

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;- Синодальный перевод

Экзегетический комментарий
36 ни Сын – в позднейших рукописях эти слова отсутствуют.

Ст. 36 – Итак, были даны знаки, хотя их трудно назвать предвестниками событий, так как они и есть сами события.

Сказано, что все это произойдет в пределах жизни современников Иисуса, этого поколения. И вдруг, в противоположность всему вышесказанному, говорится, что о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын – знает один Отец.

Этот стих вызывал и продолжает вызывать бесчисленные споры. Одни полагали, что слова не принадлежат Иисусу, а были добавлены Церковью по причине задержки Парусии (второго пришествия).

Но очень трудно представить себе, чтобы кто-то мог приписать Иисусу незнание. Об этом мог сказать только Он сам. Вероятно, слова об ограниченности Его знания смущали многих, и в целом ряде рукописей Евангелия они были опущены, их нет и у Луки. 

Во времена арианских споров Амвросий даже обвинил Ария в том, что тот вставил их в текст Евангелия!

Не принимали прямого смысла слов Иисуса и Афанасий, Ефрем, Кирилл Александрийский, Василий Великий, Иоанн Златоуст.

Но несомненно, что полнота Воплощения должна была быть обязательно соединена с неполнотой знания у Иисуса, пока Он был на земле, с Его кенозисом (ср. Флп 2.7). «Все, что Он слышал от Отца, Он сказал ученикам Своим (Ин 15.15), но то, что Отец удержал в Своей власти, Ему не было известно в состоянии Его уничиженного человечества». Кроме того, все содержание 24-й главы говорит о том, что Весть Иисуса была пророческой Вестью о скором наступлении Царства Бога и о присутствии Царства в Его собственной личности. Он никогда не намеревался сделать Свою Весть апокалиптическим откровением, и поэтому в ней отсутствует апокалиптический интерес к датам и предварительным знакам.


Поделиться:
Политика конфиденциальности
© Религиозная организация «Российское Библейское
Общество». Все права защищены. 12+
Сделано в Mint Studio 2017