- Главная
- О Библии
- Библейские места
- Вирсавия
Вирсавия
(БЕЭРШИВА, БЕЕР-ШЕВА) Город на юге Палестины, в северной части пустыни Негев, в «наделе» Симеона. Беер-Шева считалась южной границей страны, ср. выражение «от Дана до Вирсавии» (Суд 20:1; 1 Цар 3:20 и др.). Древнеизраильская Беер-Шева (совр. Тель-Шева) находилась в 4 км к востоку от совр. Беер-Шевы. Современный израильский город Беер-Шева стоит на месте процветавшей в римско-византийский период Беросабы.
В книге Бытия содержатся два схожих рассказа о происхождении имени Беер-Шева; в них город связывается с прародителями еврейского народа — Авраамом (Быт 21:14,28-31) и Исааком (Быт 26:32-33).
Поселения в районе древней Беер-Шевы существовали с глубокой древности. К XI в. до н.э. относится глубокая шахта, ведущая к источнику, остатки которой можно видеть и сегодня. В X в. до н.э. вокруг города были воздвигнуты оборонительные сооружения – стена на каменном фундаменте (и сегодня в некоторых местах этот фундамент возвышается над землей на 1,5 м), ров и вал. Слой X в. несет в себе следы пожара и разрушений, связанных, возможно, с походом фараона Шешонка.
Множество споров среди ученых вызвал вопрос, где локализовались культовые сооружения города и где первоначально находился тот алтарь, который удалось реконструировать из разрозненных каменных фрагментов.
Во времена Ирода в городе был воздвигнут дворец, термы и несколько общественных зданий.
Нав 19:2; 1 Цар 8:1-2; 2 Цар 17:11; 4 Цар 23:8; Ам 5:5; 8:14.
В книге Бытия содержатся два схожих рассказа о происхождении имени Беер-Шева; в них город связывается с прародителями еврейского народа — Авраамом (Быт 21:14,28-31) и Исааком (Быт 26:32-33).
Поселения в районе древней Беер-Шевы существовали с глубокой древности. К XI в. до н.э. относится глубокая шахта, ведущая к источнику, остатки которой можно видеть и сегодня. В X в. до н.э. вокруг города были воздвигнуты оборонительные сооружения – стена на каменном фундаменте (и сегодня в некоторых местах этот фундамент возвышается над землей на 1,5 м), ров и вал. Слой X в. несет в себе следы пожара и разрушений, связанных, возможно, с походом фараона Шешонка.
Множество споров среди ученых вызвал вопрос, где локализовались культовые сооружения города и где первоначально находился тот алтарь, который удалось реконструировать из разрозненных каменных фрагментов.
Во времена Ирода в городе был воздвигнут дворец, термы и несколько общественных зданий.
Нав 19:2; 1 Цар 8:1-2; 2 Цар 17:11; 4 Цар 23:8; Ам 5:5; 8:14.
Поделиться: